KIA Sorento 2014 KIA Sorento 2014

KIA Sorento 2014

KIA Sorento. Долгожданный

Рассказать друзьям:

Ровно два года прошло с тех пор, как мы испытывали KIA Sorento предыдущего поколения. На внедорожную часть теста мы забрались в один из лесопарков возле Днепра, после разлива которого все лужайки и поляны поблизости превратились в заливные луга. Хорошо помню, как погоняли его по грязи, а напоследок засадили в луже по самые...подкрылки! Еле вытащили его оттуда, в общем, целая история! Если кто не видел, то почитать и посмотреть можно здесь: KIA Sorento - рестайлинг во благо.

Впрочем, это уже история, теперь же пришло время знакомиться с новой генерацией полноразмерного корейского кроссовера! Она дебютировала в Париже осенью 2014 года, о чем мы рассказывали в нашем репортаже с выставки, а этой весной была презентована украинской публике. В тест-гараж InfoCar.ua попала дизельная версия с семиместным салоном и почти полным фаршем. Сегодня она оценивается примерно в 46.800 долларов США.

Лень читать статью? Смотрите подробный видео-тест:

Внешний вид

В новом поколении кроссовер словно надул щеки, стал выглядеть солиднее и богаче, а схожесть с предшественником если и осталась, то разве что в подобной линии остекления. На фоне новичка предыдущее поколение сразу выглядит устаревшим.

Все линии дизайна стали плавнее и округлее - многие элементы, особенно в передней части, Sorento унаследовал от концепта Cross GT 2013 года. Радиаторная решетка - она же тигриный нос, она же улыбка тигра - значительно увеличилась в размерах, потеснив фары. Вот только почему она серо-коричневого цвета, а не черного? Интересно, чье это решение, ведь над дизайном новинки трудились сразу три дизайн-студии: корейская, европейская и американская? Кстати, новая концепция дизайна получила "грозное" название “Уличный волк”.


В общем и целом новичка старались наделить строгой и даже грозной внешностью, вот только по отзывам наших читателей он таковым не воспринимается. Однако, в любом случае смотрится современно и привлекательно. Кажущийся более крупным новый Sorento не оптическая иллюзия, а реальность - в длину кроссовер прибавил 95 мм, в ширину 5 мм, а в колесной базе все 80! Добавкой распорядились рационально - помимо сохраненного 7-местного салона, здесь еще и увеличенный до 605 литров объем багажника (напомним, у предшественника было 500 л.)

В салоне

За интерьер полностью отвечало немецкое подразделение компании. Поэтому его не просто разработали с нуля, но и уделили внимание мелочам, что всегда ставили во главу угла педантичные немцы. Именно на это и был сделан расчет. Мягкие пластики, приглушенные звуки, приятные тактильные ощущения - все это теперь есть и в KIA. Конечно, до уровня Audi еще далековато, но прогресс заметен!

Необычный новый дизайн торпедо с вогнутой центральной частью делает салон визуально шире и реально просторнее. Красивый дизайн скрадывает даже простенькую черно-серую гамму оформления. А вот решение с отдельной окантовкой поверху, переходящей в карты дверей явно подсмотрено у Audi и Opel. Но лично меня больше смутила бутафорская строчка на пластике с претензией на отделку кожей - не солидно как-то! Тут уж или кожа, или хороший, честный пластик.


На командорском месте сразу отмечаю высокую посадку и перекроенную эргономику водительского места. При моей посадке руль оказался далековато и низковато от водителя. Зато прибавилось места по высоте, притом что габаритная высота самого Sorento стала меньше, а само кресло стало гораздо удобнее! Подголовник не норовит выгнать вас взашей, как раньше, а наоборот, проявляет максимальное дружелюбие - регулируется и по высоте, и по вылету. Напомню, что именно эти моменты смутили нас в прошлом поколении KIA Sorento больше всего. Профиль кресел благоволит к седоками крупной комплекции - боковая поддержка здесь ненавязчивая, а на уровне плечей и вовсе отсутствует.

Удобный руль заменили на удобный и красивый, выполненный по современной трехспицевой моде. Обычные клавиши на нем сочетаются с качающимися и крутящимися - все логично и, главное, интуитивно понятно. А вот приборку с оптитронной подсветкой трогать не стали. Крупный центральный колодец с вписанным экраном бортового компьютера по-прежнему цифровой и все так же снабжает водителя всей необходимой информацией.

Как видим, центральная консоль абсолютно новая, и блоки мультимедиа и климат-контроля еще больше дистанцировались друг от друга. Цветной 7-дюймовый экран слегка утопили внутрь, снабдив удобной полочкой для упора пальцев - она приходится очень кстати при манипуляциях с системой. Несмотря на модные тренды, корейцы не стали отказываться от обычных кнопок, и это позволяет без лишней волокиты добираться до нужных пунктов меню. Очень понравилась работа навигации, которая мало того что шустрая, так еще и подробно детализирована. А звук аудио… ммм, охарактеризуем его как просто хороший.

Центральный тоннель слегка облагородили, оставив некоторые элементы без изменений. Лично меня подкупило количество всевозможных ниш, а также вместительные боксы под различную поклажу. Кстати, на месте заглушек возле подогрева сидений в топовой комплектации должна быть вентиляция сидений, а на центральном тоннеле - электронный ручник и включение множества ассистентов водителя, среди которых слежение за мертвыми зонами, считывание знаков, слежение за рядностью движения, предупреждение столкновений, круговой обзор и так далее. Набор доступный нам будет скромнее, и обратите внимание на кнопку Drive Mode - о ней несколько позднее.


Задний ряд традиционно для 7-местных машин просторен, а учитывая подросшую колесную базу здесь настоящее раздолье! Даже если вы редко будете пользоваться третьим рядом кресел, это уже сам по себе хороший бонус! Диван раздельно регулируется в продольном направлении и по наклону спинок, имеются шторки, воздуховоды, прикуриватель-розетка, USB-вход, карманы в дверях и подлокотник. Так что второй ряд более удобен и комфортен в том числе и для дальних путешествий. А каково на самой галерке? Помнится мне, раньше там было тесновато по всем параметрам - давайте проверим, каково сейчас?

Забираться на добавочные места удобней всего со стороны обочины или тротуара, что само по себе правильно. Уже только проникая внутрь понимаю, что откровения не будет. Так оно и оказалось - на шестом и седьмом порядковых местах весьма тесно, и чтобы более-менее нормально разместиться, придется слегка потеснить пассажиров среднего ряда, сдвинув или изменив наклон (а лучше и то и другое) их сидения. С другой стороны, для кратковременных поездок вполне терпимо, ну и час-полтора я бы здесь продержался. К тому же Sorento старается компенсировать стесненную посадку возможностью регулировать здесь микроклимат. Так или иначе, как гласит народная мудрость, "лучше плохо ехать, чем хорошо идти!"

Багажник

От увеличившейся длины, как я уже упоминал, досталось и багажнику. Он прибавил в объеме на 100 литров, и теперь его емкость составляет 605 л. в случае если третий ряд сложен. Если его поднять - а сделать это можно только из багажника, но без каких-либо затруднений, просто потянув за лямки - то для багажа и грузов останется немного - 140 литров объема. Места для нескольких не очень больших дорожных сумок или пакетов после закупок продуктов для всей семьи на неделю должно хватить. Ну и чисто визуально я думаю, что пространства получается больше, чем было у предшественника в такой же конфигурации.


Драйвим

Как было известно еще до европейской премьеры, моторы у нового Sorento будут прежними, а наше представительство, подстегивая реалиями рынка, пока что и вовсе решило сосредоточиться исключительно на дизельном варианте - двигателе 2.2. В ходе смены поколения доработали в нем только блок электронного управления - как вы понимаете, для корейцев такого рода вещи это раз плюнуть - подняв мощность ровно до 200 сил. Подтянулся за ней и крутящий момент - до 441 Ньютоно-метра. А вот как изменился разгон - мы сейчас проверим!

На одной из попыток Sorento набрал первую "сотню" за 9.5 секунд, а на второй - за 9.7. Таким образом, среднее арифметическое как раз и получится обещанные нам в характеристиках 9.6. Все по-честному! Ну а из впечатлений при замерах запомнился лихой прыжок во время старта и уверенная, особенно как для кроссовера, динамика торможения.

Надо признать, что для потяжелевшего автомобиля, а весит он сейчас 1850 кг. в снаряженном состоянии, он довольно шустро разгоняется и в целом резво ведет себя на дороге. Крутящий момент доступен с самых низов, а его "полка" в целом немного сместилась вниз. Но иногда при резком "педалировании" нехватка турбоподхвата и инертность отзывчивости мотора все же заметна.

Но не думаю, что на новом Sorento вам захочется долго ездить в “спортивной” манере. Его валкость и мягкость в поворотах к этому совсем не располагают. Ведь подвеску дорабатывали с прицелом на комфорт: по-новому смонтировали подрамник задней многорычажки, поколдовали с амортизаторами. Кроссовер очень старается оградить салон от изъянов дороги, и получается это у него почти всегда. Опять же, все познается в сравнении, и если вспомнить предшественника, подвеска явно стала мягче.

Впрочем, режим Спорт здесь все равно имеется. Инженеры пересмотрели подход к выбору "характера" автомобиля, и теперь он имеет три типа: обычный, экономичный и спортивный. При выборе одного из них настройки меняются комплексно, - акселератора, коробки и рулевого - повлиять на отдельно взятое управление уже не получится. А порой так хотелось сделать руль пожестче, поувереннее! В обычных режимах он слишком легкий, с абсолютно непонятным нулевым положением и полностью синтетическим усилием. Корейцы хвастаются улучшенной точностью и откликами, но уж очень чуткий механизм получился, на любой шорох реагирует. Первое время я то дело подруливал, чтобы Соренто не уплывал с траектории. Но и спортивный режим принципиально картины не меняет - руль словно вязнет, но при этом остается таким же искусственным.

Зато кроссовер пробует отыграться отличным выворотом колес! Причем вам не придется работать рулем как в маршрутке, и Sorento очень легко развернется в один прием там, где большинству других автомобилей, не только кроссоверам, потребуется два захода. Такая способность была по достоинству оценена нами в городе.

А вот классический “автомат” на шесть ступеней своей работой порадовал без оговорок. Он отлично ладит с дизельным мотором, переключается мягко и быстро, умеет притормаживать передачами и совершенно не напрягает водителя какими-либо выбрыками. По ходу дела инженеры решили улучшить и шумоизоляцию автомобиля, но результаты этой деятельности мы так и не почувствовали. Субъективно "шумка" осталась на прежнем уровне... немного слышно мотор, немного посторонние шумы.

Резюмируя, посмотрим, что у нас получилось с расходом солярки. Учитывая, что двигатель принципиально не менялся, сенсаций мы не ждали, но и неприятных сюрпризов Sorento также не преподнес. 8.5 или даже 9 литров на сто километров пути - вот наши цифры в городском цикле. Пытаясь сэкономить и дотянутся до задекларированных 7.6 л., пользуясь эко-режимом, можно понизить этот показатель до 8 литров, но меньше уже вряд ли удастся.

Вне дорог

В основу полного привода положена знакомая нам концепция, а также узлы и агрегаты. В обычных условиях кроссовер переднеприводный, а задние колеса подключаются многодисковой муфтой по команде электроники. При желании муфту можно заблокировать принудительно нажатием кнопки, разделив момент между осями поровну. Это система Dynamax AWD, разработанная компанией Magna специально для KIA. По заверению инженеров, она умеет срабатывать "на опережение", замыкая муфту заблаговременно и постоянно варьирует крутящий момент между передней и задней осью. Заявленный клиренс в 185 мм вполне честный, мы специально проверили. А опциональная стальная защита, установленная на тестовой машине, уменьшит эту цифру примерно на 10 миллиметров.

Как и два года назад, мы решили слегка погонять нашего подопечного по бездорожью и даже вернулись на то самое место. Но ничего подходящего там по большому счету не нашли, поскольку отсутствие дождей подсушило даже большие лужи. А "нырять" во что-то более серьезное явно не стоило, потому как Sorento стал гламурнее внешне и обзавелся красивым пластиковым обвесом на переднем и заднем бампере, который постоянно заставлял нас осторожничать вне асфальта. Да, справедливости ради, кроссовер бодро взобрался на затяжной песчаный подъем с первого раза, чем мы были приятно удивлены. Но бездорожье, пусть даже приближенное к серьезному, это явно не его тема, поэтому вполне разумно ограничить перечень офф-роада выездом на дачу, пикник или по грибы "без фанатизма".

Подводим итоги

Смотришь на новый Kia Sorento и понимаешь, насколько сильно изменилась мода на полноприводные автомобили! В первом поколении он обладал рамной конструкцией, жестко подключаемым "передком" и понижающей передачей. Зато теперь щеголяет гламурным дизайном, просторным вместительным салоном и хорошим уровнем комфорта. Конечно, корейцы схитрили, не став создавать третий Соренто полностью с чистого листа, а использовав многие готовые элементы.

С другой стороны, если та же автоматическая трансмиссия, например, хороша, то зачем ее списывать и изобретать велосипед? Пусть себе работает на благо потребителей и уровень продаж! Да и новая машина получилась интересной, в том числе и для своего класса. Кроме всего прочего это сейчас одно из немногих предложений полноразмерного кроссовера с 7-местным салоном.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Chevrolet CaptivaChevrolet Captivaнет ценыFiat FreemontFiat Freemontнет ценыHyundai Santa FeHyundai Santa Feнет ценыSsangYong Rexton WSsangYong Rextonнет ценыNissan PathfinderNissan Pathfinderнет цены
Toyota Land Cruiser Prado 150Toyota Land Cruiser Pradoнет ценыKIA SorentoKIA Sorentoнет ценыMitsubishi Pajero WagonMitsubishi Pajero Wagonнет цены

Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero дороже, хотя обе модели обладают хорошими внедорожными качествами. А Nissan Pathfinder уже выпал из этой обоймы, также сместившись в сторону асфальтовой философии, да и нет его пока у нас. Зато есть Hyundai Santa Fe, который почему-то дороже своего ближайшего родственника. А вот ветераны SsangYong Rexton W и Chevrolet Captiva, а также новичок рынка FIAT Freemont, он же Dodge Journey, на порядок дешевле! И если первый на сегодня нацелен на ретроградов, то Freemont выглядит весьма привлекательно, хоть пока и темная лошадка. Кстати, предыдущий Sorento все еще продается, так что если ко вдруг не успел…

18 июня 2015 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Sorento

Вход | Регистрация

Intruder  

а как же, стандартный тест для кроссоверов, диагоналочка?)

+7ОТВЕТИТЬ  
Vlad Mtsh  

Если честно, то побаивались за ценность гламурных бамперов

+5ОТВЕТИТЬ  
Auto_User  

В той комплектации, что была на тесте можно спокойно приписывать в конкуренты Infiniti QX60. Тем более что Паджеро и Прадо тут присутствуют. По цене те же, но направленность другая.

+2ОТВЕТИТЬ  
copenhagen  

Sorenro Prime в разных комплектациях бывает на дисках 17,18,19 дюймов. Меняется ли от разных дисков дорожный просвет?

ОТВЕТИТЬ  
Pluto73  

В голосовалке неожиданно много голосов набрал Фиат. Из-за цены? Но Прадо всех таки опередил, и вполне заслуженно.

ОТВЕТИТЬ  
Zakabluk  

Центр торпедо там где экран напоминает РИО 2005-2010

-1ОТВЕТИТЬ  
Serb 90  

Наконец-то Влад немного разговорился!

ОТВЕТИТЬ  
ustas-63  

Езжу на Хюндай -Веракрузе 3,8л бензин+ГБО, 280л.с,,2010г.в, пробег 115000км, машиной очень доволен. Но уже задумываюсь, на что буду пересаживаться через годик, и начинаю мониторить рынок.В машине более всего ценю: надежность, комфортность подвески, ну и хотя-бы относительно разумную стоимость ее обслуживания (содержания). На примете держу: новый Прадо (с коньячно-коричневым салоном), новую Хонду-Пилот(в Харькове она еще вживую не появилась, ожидают в сентябре), ну и как чуть более упрощенный вариант-новый Соренто.(я посмотрел его у нас в салоне Киа, и он мне вживую очень понравился!, на порядок красивее, чем на картинках). А что бы вы мне посоветовали в моей ситуации? Может я упустил какой-то достойный внимания автомобиль?

+3ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация