KIA Optima 2010 KIA Optima 2010

KIA Optima 2010

Optimaльный вариант

Рассказать друзьям:

Появление нового поколения Optima в модельной линейке компании Kia – важный шаг на пути этого корейского производителя к расширению своего присутствия на ключевых мировых рынках.

Kia Optima

Свое триумфальное шествие новая Optima начала с «домашнего», корейского рынка, после чего ее тепло приняли в США и Канаде, где она уверенно заняла лидирующие позиции по продажам в своем сегменте. Но природные катаклизмы в азиатском регионе в минувшем году заставили компанию пересмотреть сроки дебюта модели в Европе. Чтобы потенциальные покупатели не утратили интерес к Optima, в начале декабря Kia собрала на Лазурном берегу журналистов на тесты седана и его обновленного родственника – Kia Soul. Но о нем мы расскажем в другой раз. А пока вернемся к модели Optima…

Дизайн автомобилей марки Kia за последнее время стал притчей во языцех в самом хорошем смысле – о нем действительно много говорят. За это стоит поблагодарить шеф-дизайнера компании Питера Шрайера, который коренным образом изменил отношение потребителей к марке. Динамичность машины подчеркивают клинообразный силуэт, опционные 18-дюймовые легкосплавные диски, ксеноновые фары, светодиодные задние фонари, спойлеры и хромированный овальный патрубок выпускной системы.

Стильный облик нашел свое продолжение в дизайнерском решении салона. Приборная панель своими очертаниями напоминает фирменную облицовку радиатора. Крупные шкалы тахометра и спидометра с яркой белой подсветкой разделены между собой цветным дисплеем, на который выводится вся необходимая информация. Ориентированная на водителя центральная консоль в тестируемой версии была оснащена инфо-навигационной системой с большим цветным дисплеем, на который выводится также изображение с камеры заднего вида.

Крупные шкалы тахометра и спидометра с яркой белой подсветкой разделены между собой цветным дисплеем. В топ-версии есть парктроник, ESP и система контроля за дорожной разметкой, которые можно отключить.
Крупные шкалы тахометра и спидометра с яркой белой подсветкой разделены между собой цветным дисплеем. В топ-версии есть парктроник, ESP и система контроля за дорожной разметкой, которые можно отключить.
Многочисленные настройки водительского кресла (в том числе в поясничной области), а также регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка позволяют комфортно расположиться за рулем Optima людям разного роста и комплекции. Многочисленные настройки водительского кресла (в том числе в поясничной области), а также регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка позволяют комфортно расположиться за рулем Optima людям разного роста и комплекции.

Наша тестовая Optima была «нафарширована» по максимуму, поэтому список опций включал большой панорамный люк в крыше, подогрев рулевого колеса, передних и задних кресел, вентиляцию водительского сиденья. Инженеры пообещали нам решить вопрос с вентиляцией кресла для переднего пассажира, но пока этому мешает датчик, определяющий его наличие или отсутствие. Многочисленные настройки водительского кресла (в том числе в поясничной области), а также регулируемая в двух направлениях рулевая колонка позволяют комфортно расположиться за рулем Optima людям разного роста и комплекции.

Система двухзонного автоматического климат-контроля с функцией предотвращения запотевания и воздуховоды вентиляции в задней части салона обеспечивают приятный микроклимат в салоне.

В машине множество отделений и отсеков для мелочей, причем уже в базовой версии. Специально для французской презентации Optima в компании подсчитали, что 505 литров багажного отделения хватит, чтобы разместить 666 винных бутылок. Для перевозки крупного багажа спинку заднего сиденья можно сложить в соотношении 40:60.

Удобно расположившись за рулем, нажимаем кнопку запуска мотора, который отзывается чуть слышными басовыми нотками. Забегая вперед, отметим, что со звукоизоляцией в новой Optima все хорошо. Порой на остановке казалось, что двигатель не работает, а о его активном состоянии свидетельствовала лишь стрелка тахометра. В целом турбодизель показал себя с самой лучшей стороны. Оптимально настроенный дуэт 6-ступенчатого «автомата» и экономичного мотора за время тест-драйва не вызвал никаких нареканий. «Автомат» быстро подстраивается под стиль вождения. Хочешь больше драйва – не стесняйся, активно манипулируй педалью акселератора, и машина будет стремительно ускоряться за считанные секунды. При спокойном стиле вождения АКП демонстрирует привычную «задумчивость», плавно подтыкая нужную передачу.

Спортивные нотки в оформление салона вносят алюминиевые педали и ориентированная на водителя центральная панель торпедо. На подлокотнике водительской двери расположены кнопки электропривода стекол и зеркал заднего вида.
Спортивные нотки в оформление салона вносят алюминиевые педали и ориентированная на водителя центральная панель торпедо. На подлокотнике водительской двери расположены кнопки электропривода стекол и зеркал заднего вида.
Объем багажника составляет 505 литров. В базовой комплектации машина оснащается полноразмерным запасным колесом. Объем багажника составляет 505 литров. В базовой комплектации машина оснащается полноразмерным запасным колесом.
Объем багажника составляет 505 литров. В базовой комплектации машина оснащается полноразмерным запасным колесом.

Автомобиль построен на платформе родственной модели Hyundai Sonata нового поколения. Но по своему поведению на дороге старшая по рангу Optima ведет себя совершенно по-другому. Вот тут-то вновь вспоминаются слова маркетологов Hyundai-Kia, которые всячески стараются развести бренды по разным целевым аудиториям. Безо всякого сомнения Optima «заточена» под водителя, предпочитающего более активную манеру вождения. Полностью независимая подвеска – жесткая, крепко сбитая. На скоростях свыше 60 км/ч она начинает чувствительно реагировать на малейшие недостатки дорожного полотна, зато вы можете не бояться горных серпантинов и проходить их, не сбрасывая «газа».

Обзорность по сторонам обеспечивают широкие зеркала с подогревом и электроприводом. На узких улицах Ниццы мы смогли в полной мере оценить возможность сложить зеркала, поскольку снующие в «пробках» скутеристы так и норовили лишить нас «зрения». На тесных парковках, которые достаточно сложно найти на улицах Ниццы и Монте-Карло, пришлась кстати камера заднего вида, рисующая траекторию движения.

По сравнению с предшественником по имени Magentis новое поколение седана стало существенно привлекательнее во всех отношениях, а «европейский» характер смогут оценить покупатели, которые по тем или иным причинам раньше избегали тесного общения с продукцией корейских марок.

Максимальный крутящий момент 136-сильного турбодизеля (325 Нм) доступен в диапазоне от 2000 до 2500 об/мин, но даже на «низах» он демонстрирует отменную тяговитость, присущую классическим «дизелям». Особенно ярко автомобиль выглядит ночью благодаря эффектным задним фонарям со светодиодами.
Максимальный крутящий момент 136-сильного турбодизеля (325 Нм) доступен в диапазоне от 2000 до 2500 об/мин, но даже на «низах» он демонстрирует отменную тяговитость, присущую классическим «дизелям». Особенно ярко автомобиль выглядит ночью благодаря эффектным задним фонарям со светодиодами.

Резюме

Кузов и комфорт (+/-)
Автомобиль имеет яркую привлекательную внешность, просторный салон и вместительный багажник. Кроме того, в машине множество отделений и отсеков для мелочей, причем уже в базовой версии. Электроусилитель руля помогает контролировать машину на любой скорости, а на парковке крутить руль сможет даже младенец. Датчик наличия пассажира не позволил сделать его кресло вентилируемым, но нам пообещали это исправить.
Силовой агрегат и динамика (+/-)
В нашу страну Optima поставляется в двух бензиновых версиях – 2,0-литровой 165-сильной и 2,4-литровой мощностью 180 л. с. Последняя комплектуется исключительно «автоматом», а в менее мощной версии покупатель сможет выбирать между автоматической или механической КП. К сожалению, в Украине пока не планируют продавать Optima с дизельным двигателем.
Финансы и оснащение (+/-)
Optima предлагается в Украине по цене от $25500. На выбор покупателям предлагается пять разнообразных комплектаций. В базовой комплектации нет ESP, заднего парктроника и подогрева сидений.

Источник: АвтоЦентр
  • Тест-драйв KIA Optima: Малышка на миллион Малышка на миллион

    Все, кого я знаю, умеют ездить на горных лыжах. Даже моя теща. А я нет. Вообще. А еще все мое окружение искренне верит в то, что корейские автокомпании делают исключительно дешевые автомобили, которые «в общем, и ничего, ...
    auto.mail.ru

  • Тест-драйв KIA Optima: Разумная избыточность Разумная избыточность

    Проболтаться в самолете семь с половиной часов для того, чтобы прохватить по корейскому автобану (да и то со скоростью не более 100 км/ч – кругом камеры) на седане, продажи которого только стартовали в России, мало похож ...
    Autonews.ru